Принцип работы, преимущества и недостатки
Визуальное ощущение от автомобиля, бесспорно, очень важно. Но не стоит забывать и про звук, который он издает. Согласитесь, на машине с агрессивным внешним видом было бы логично иметь басовитое рычание, исходящее из выхлопной системы. К сожалению, многие автопроизводители не укомплектовывают свои детища подобными опциями. Сегодня разберемся, почему они это делают и как это исправить без вмешательства в штатную конструкцию.
Что такое активный выхлоп
Активный выхлоп — это ни что иное, как дополнительные динамики в металлическом корпусе, которые устанавливаются под днище автомобиля. Он создан для того, чтобы имитировать звук спортивного автомобиля, выходящий из выхлопа.
Девайс продуман таким образом, что звучание системы синхронизировано с работой двигателя. Он специально спрятан за задним бампером, чтобы никто не заподозрил, что на самом деле машина работает довольно тихо, но ее владелец хочет получать максимум удовольствия от езды за рулем.
Так почему же автоконцерны не могут сделать штатный выхлоп более громким и приятным для ушей автолюбителей? Дело в том, что в автомобилестроении существуют нормы шумности, которые производителям нельзя превышать. Поэтому им приходится действовать в рамках закона и изготавливать соответствующие агрегаты, которые работают довольно тихо. Но некоторые автовладельцы хотят именно пошуметь на дороге и приковать к своей машине завистливые взгляды. Именно для этого и был создан активный выхлоп, который дает возможность почувствовать себя за рулем настоящего спорткара.
Принцип работы
Каждое нажатие педали газа синхронизируется с системой, и в результате владелец авто получает реалистичную имитацию рева штатного выхлопа. Это возможно благодаря устройству, которое считывает количество оборотов и передает сигнал на активный выхлоп.
Данный вид тюнинга имеет одну важную особенность: его установка не влияет на заводскую гарантию производителя, так как система подсоединяется через CAN-шину и не внедряется в конструкцию автомобиля.
Выбор диапазона звучания довольно широк: от басовитого G-class AMG до более звонкого от итальянских спортивных марок. Причем каждый из них можно отредактировать на свой вкус, чтобы получить именно тот звук, к которому лежит душа. В большинстве систем управление настройками активного выхлопа всегда под рукой — в смартфоне владельца автомобиля или путем нажатия штатных кнопок на консоли.
Обычно при монтаже системы используется комбинация высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных динамиков, которые дают возможность добиться многогранного звучания. Причем первые отвечают за звук на повышенных оборотах (рычание, отстрелы), а остальные — для объема и брутальности звука на низких и средних оборотах.
Плюсы и минусы
Задумка интересная, согласитесь. Но стоит ли она того? Рассмотрим положительные и отрицательные стороны активного выхлопа.
Преимущества
- Не влияет на дилерскую гарантию.
- Удобное управление со смартфона.
- Можно выбрать любой звук (в том числе отстрелы при переключении передач на повышенных оборотах).
- Быстрая установка по сравнению с заменой выхлопной системы.
- Доступен практически для любой модели автомобиля.
Недостатки
- Не родной звук (все же факт имитации звука для кого-то является решающим).
- Не меняются характеристики автомобиля (по сравнению с заменой выхлопа на спортивный с увеличенной пропускной способностью).
- Чем больше динамиков, тем больше вес системы (может доходить до 50 кг).
Заключение
Активный выхлоп — вещь сугубо индивидуальная. Кому-то больше по душе физический тюнинг выхлопной системы, а кто-то не захотел ничего менять и наслаждается звучанием нового девайса, который настроил под свои предпочтения.
Если Вы решили заявить о себе на дороге, но не хотите кардинальной перестройки автомобиля, то Вам подойдет второй вариант. Специалисты AxessAuto индивидуально подберут систему именно под Ваши предпочтения и технические характеристики авто и проконсультируют по вопросам, связанным с установкой и настройкой системы.