Сравниваем все «за» и «против»
Большинство из вас хотя бы раз, но сталкивались с ситуацией, когда появился дефект кузова и автомобиль требовал ремонта. Будь то ДТП или просто вмятина из-за неаккуратного открытия двери, выбор способа ремонта будет всегда индивидуален. Повреждение может оказаться незначительным или, наоборот, требовать серьезных мер по его устранению. В этой статье рассмотрим основные методы, которые применяются в кузовном ремонте, а также их положительные и отрицательные качества.
Рихтовка
Простыми словами этот метод можно описать как выравнивание кузова вручную. При этом не нужны какие-либо специальные приспособления, достаточно лишь примитивных инструментов: молотка, наковальни и т. д.
К преимуществам метода можно отнести:
- универсальность (можно использовать для различных типов дефектов);
- простота (не нужен специальный инструмент и особые навыки);
- весь процесс под контролем (в любой момент можно остановиться и изменить тактику).
Но у рихтовки есть и отрицательные качества:
- большие затраты времени и сил (небольшой элемент вручную выровнять не сложно, но если речь идет о ремонте крупной детали, то придется набраться терпения);
- есть риск испортить поверхность (если ударить слишком сильно, то можно только усугубить ситуацию).
Споттерная сварка
Споттер — это разновидность сварочного аппарата, который применяется при кузовном ремонте. С помощью точечной сварки у мастера есть возможность прикрепиться к поверхности поврежденной детали для того, чтобы выправить ее в свою сторону. Этот метод кузовного ремонта обычно применяется в случаях, когда нет доступа к изнаночной стороне элемента, или в комплексе с другими методами.
Чем он хорош:
- не нужно демонтировать деталь (ремонт происходит прямо на автомобиле);
- есть возможность выправить повреждения в труднодоступных местах;
- точность метода помогает выполнить ремонт в кратчайшие сроки и избежать погрешности.
Недостатки точечная сварка тоже имеет:
- есть ограничение по размеру дефекта (можно выправить только некрупные вмятины, так как усилие прилагается к точкам);
- стоимость (довольно высокая цена, если сравнивать с другими методами).
Вакуумное вытягивание
Не сложно догадаться, что для этого метода нужны специальные присоски или насосы. Если провести параллель с принципом действия споттера, то эти способы похожи. Отличие лишь в том, что прикрепление к поврежденной детали происходит не путем сварки, а с помощью присасывания инструмента.
Преимущества здесь значительные:
- не повреждается краска (нет необходимости перекрашивать элемент после ремонта);
- быстрота (при грамотном подходе процесс требует немного времени);
- доступность (стоимость процедуры минимальна по сравнению с другими механическими вмешательствами).
Но есть и ограничения:
- метод подойдет не для всех видов повреждений (только если ЛКП целое и нет заломов металла);
- грани кузова плохо поддаются ремонту.
Наполнитель и шпаклевка
Если повреждения не хочется выправлять, то их можно замаскировать. Специально для этой цели существуют различные составы — наполнители и шпаклевки. После их нанесения и полного высыхания, деталь нужно отшлифовать и отправить на покраску.
Аргументы «за»:
- низкая стоимость материалов;
- не нужно специальное оборудование;
- довольно быстрый процесс без больших энергозатрат.
Но есть и «против»:
- такой подход негативно отразится на долговечности ремонта (шпаклевка может отслоиться, и тогда придется все начинать заново);
- нужно быть своего рода «скульптором», чтобы достичь идеальной геометрии и ремонт был незаметен.
Замена детали
Это самое кардинальное решение, к которому прибегают, если элемент уже не спасти. В том случае, если деталь не подлежит восстановлению, то алгоритм действий будет довольно прост: покупка аналога и покраска в цвет кузова. Нередко в качестве замены утраченного элемента используют б/у деталь. В этом случае важно проследить, чтобы на ней не было коррозии и других изъянов.
Преимущества:
- простота (ничего ремонтировать не придется);
- целый элемент намного долговечней, чем отремонтированный.
Недостатки:
- стоимость (нужно потратиться на новую деталь);
- заказ и ожидание запчасти часто занимает продолжительное время.
Заключение
Выбор метода кузовного ремонта обычно стоит перед мастером, который взялся восстановить ваш автомобиль. Мы лишь написали небольшую шпаргалку, чтобы вам было удобнее ориентироваться в терминах и особенностях каждого из способов. Лучше всего обращаться в квалифицированный сервис, тогда результат не должен разочаровать. Специалисты AxessAuto не будут навязывать вам ненужные услуги, а только то, что действительно может гарантировать качественный результат.