Услуги

Как выбрать правильный метод ремонта кузова

Сравниваем все «‎за» и «‎против»

Большинство из вас хотя бы раз, но сталкивались с ситуацией, когда появился дефект кузова и автомобиль требовал ремонта. Будь то ДТП или просто вмятина из-за неаккуратного открытия двери, выбор способа ремонта будет всегда индивидуален. Повреждение может оказаться незначительным или, наоборот, требовать серьезных мер по его устранению. В этой статье рассмотрим основные методы, которые применяются в кузовном ремонте, а также их положительные и отрицательные качества.

Рихтовка

Простыми словами этот метод можно описать как выравнивание кузова вручную. При этом не нужны какие-либо специальные приспособления, достаточно лишь примитивных инструментов: молотка, наковальни и т. д.

К преимуществам метода можно отнести:

  • универсальность (можно использовать для различных типов дефектов);
  • простота (не нужен специальный инструмент и особые навыки);
  • весь процесс под контролем (в любой момент можно остановиться и изменить тактику).

Но у рихтовки есть и отрицательные качества:

  • большие затраты времени и сил (небольшой элемент вручную выровнять не сложно, но если речь идет о ремонте крупной детали, то придется набраться терпения);
  • есть риск испортить поверхность (если ударить слишком сильно, то можно только усугубить ситуацию).

Споттерная сварка

Споттер — это разновидность сварочного аппарата, который применяется при кузовном ремонте. С помощью точечной сварки у мастера есть возможность прикрепиться к поверхности поврежденной детали для того, чтобы выправить ее в свою сторону. Этот метод кузовного ремонта обычно применяется в случаях, когда нет доступа к изнаночной стороне элемента, или в комплексе с другими методами.

Чем он хорош:

  • не нужно демонтировать деталь (ремонт происходит прямо на автомобиле);
  • есть возможность выправить повреждения в труднодоступных местах;
  • точность метода помогает выполнить ремонт в кратчайшие сроки и избежать погрешности.

Недостатки точечная сварка тоже имеет:

  • есть ограничение по размеру дефекта (можно выправить только некрупные вмятины, так как усилие прилагается к точкам);
  • стоимость (довольно высокая цена, если сравнивать с другими методами).

Вакуумное вытягивание

Не сложно догадаться, что для этого метода нужны специальные присоски или насосы. Если провести параллель с принципом действия споттера, то эти способы похожи. Отличие лишь в том, что прикрепление к поврежденной детали происходит не путем сварки, а с помощью присасывания инструмента.

Преимущества здесь значительные:

  • не повреждается краска (нет необходимости перекрашивать элемент после ремонта);
  • быстрота (при грамотном подходе процесс требует немного времени);
  • доступность (стоимость процедуры минимальна по сравнению с другими механическими вмешательствами).

Но есть и ограничения:

  • метод подойдет не для всех видов повреждений (только если ЛКП целое и нет заломов металла);
  • грани кузова плохо поддаются ремонту.

Наполнитель и шпаклевка

Если повреждения не хочется выправлять, то их можно замаскировать. Специально для этой цели существуют различные составы — наполнители и шпаклевки. После их нанесения и полного высыхания, деталь нужно отшлифовать и отправить на покраску.

Аргументы «‎за»:‎

  • низкая стоимость материалов;
  • не нужно специальное оборудование;
  • довольно быстрый процесс без больших энергозатрат.

Но есть и «‎против»:‎

  • такой подход негативно отразится на долговечности ремонта (шпаклевка может отслоиться, и тогда придется все начинать заново);
  • нужно быть своего рода «‎скульптором», чтобы достичь идеальной геометрии и ремонт был незаметен.

Замена детали

Это самое кардинальное решение, к которому прибегают, если элемент уже не спасти. В том случае, если деталь не подлежит восстановлению, то алгоритм действий будет довольно прост: покупка аналога и покраска в цвет кузова. Нередко в качестве замены утраченного элемента используют б/у деталь. В этом случае важно проследить, чтобы на ней не было коррозии и других изъянов.

Преимущества:

  • простота (ничего ремонтировать не придется);
  • целый элемент намного долговечней, чем отремонтированный.

Недостатки:

  • стоимость (нужно потратиться на новую деталь);
  • заказ и ожидание запчасти часто занимает продолжительное время.

Заключение

Выбор метода кузовного ремонта обычно стоит перед мастером, который взялся восстановить ваш автомобиль. Мы лишь написали небольшую шпаргалку, чтобы вам было удобнее ориентироваться в терминах и особенностях каждого из способов. Лучше всего обращаться в квалифицированный сервис, тогда результат не должен разочаровать. Специалисты AxessAuto не будут навязывать вам ненужные услуги, а только то, что действительно может гарантировать качественный результат.

Запрос стоимости