Признаки износа и технология ремонта повреждений
Повреждения на колесных дисках в нашей стране встречаются довольно часто. Не сложно догадаться, что причина этой проблемы — некачественное дорожное покрытие, которое довольно быстро приходит в негодность. Именно из-за езды по ямам и выбоинам появляется большинство дефектов. Однако, даже при аккуратной езде по только что уложенному дорожному полотну можно попасть в досадную ситуацию. Например, зацепить колесом бордюр или наехать на открытый люк.
Возникает резонный вопрос — что делать в такой ситуации? Сегодня разберемся, какие повреждения бывают у колесных дисков, и стоит ли браться за их ремонт.
Почему не стоит ездить с поврежденным диском
Если эксплуатировать автомобиль с поврежденным колесным диском, то это может привести к разрушению самого диска. Например, трещина на легкосплавном диске, которая была незаметна, может привести к аварийной ситуации на дороге. При наезде на кочку или яму диск может «лопнуть», а это в большинстве случаев приводит к ДТП.
Кроме этого, при езде на автомобиле с поврежденным колесным диском возникает вибрация, которая негативно сказывается на техническом состоянии транспортного средства. Это может привести к преждевременной поломке машины, что повлечет за собой значительные траты на ее ремонт.
Перечислим основные причины, по которым нельзя ездить на кривом или треснутом колесном диске:
- Если дефект имеет одно или оба передних колеса, то во время езды появится сильное биение в руль. Это значительно усложняет управление автомобилем, а также негативно влияет на состояние подвески и ходовой части.
- Если биение будет идти от задних колес, то вибрация пойдет по всему автомобилю, что грозит аналогичными последствиями.
- Езда с поврежденным колесом повлечет за собой неравномерный износ покрышек. При долгой эксплуатации авто в таком режиме резину придется утилизировать и покупать новую.
- Если колесный диск погнут, то это может повлиять на функционал рулевого управления. В таком случае при езде руль будет отклоняться в сторону, что усложнит маневрирование.
Чтобы быть уверенным в своем автомобиле и во время езды не случилось неприятных сюрпризов, стоит периодически осматривать колесные диски на предмет деформации. Эта простая манипуляция в определенных случаях может спасти жизнь. А если Вы заметили повреждение, то нужно оценить целесообразность ремонта.
Виды повреждений и способы их ремонта
Обратите внимание на вид дефекта и материал, из которого изготовлен диск — от этого будет зависеть способ реставрации. Например, «литье», как правило, трескается или лопается из-за недостатка упругости. Кованые или штампованные диски наоборот, деформируются. Поэтому каждый из дефектов будет требовать особого подхода для его устранения.
Литые диски
- Повреждение покрытия. Если пострадала лишь краска на диске, то это — наименьшая из возможных проблем. Сколы, царапины или ржавчину можно легко удалить путем перекраски детали. Существует множество вариантов: порошковая покраска, жидкая резина, акриловое покрытие или хром — выбор остается за Вами.
- Вмятины. Правка вмятин бывает холодной и горячей. Холодная предполагает прокатку роликами на гидравлическом прессе, выстукивание, вытягивание, выдавливание и другие аналогичные манипуляции, которые проводятся без использования нагрева. Подобный подход в случае с литым диском поможет лишь при небольшой деформации. Поэтому холодная правка в основном применяется только для штампованных стальных дисков, которые легко поддаются такому виду ремонта. А как быть с более крупными повреждениями? К сожалению, горячая правка литых дисков недопустима. Этот метод снижает прочность диска из-за изменения внутренней структуры материала во время нагрева, что может отразиться на безопасности водителя и пассажиров.
- Трещины. Аргоновая сварка применяется во многих сферах промышленности, и для ремонта трещин на колесных дисках, в том числе. Но есть один нюанс: такой ремонт небезопасен, так же как и горячая правка. Причина все та же — разрушение кристаллической структуры металла. При сварке происходит нагрев, а при нагреве образуется внутреннее напряжение, которое влечет за собой потерю прочности.
Штампованные диски
Как мы уже сказали ранее, для ремонта штампованных стальных дисков обычно применяется метод холодной правки. Этот материал настолько неприхотлив и податлив, что вмятину можно выровнять простой кувалдой без всякого нагрева. При этом такой диск не расколется при ударе во время езды, что делает его актуальным для рабочих автомобилей, которые ценятся за их функционал, а не эстетику. Например, в такси и при использовании в коммерческом транспорте выбор таких дисков вполне оправдан. Но «штамповки» давно не в моде, поэтому их можно встретить на повседневных авто лишь на экономичных комплектациях.
Подведем итоги
Все же встречаются случаи, когда правка сложной вмятины или сварка трещины применяется в ремонте дисков. Обычно это бывает, когда владелец автомобиля не хочет тратить деньги на новый комплект дисков, ведь один из них найти практически невозможно. Хочется сказать только одно: ремонт повреждений автомобиля, которые появились в результате ДТП из-за лопнувшего диска, будет намного затратнее, чем покупка нового комплекта «литья». Поэтому лучше сначала оценить все риски, а потом принимать решение.