Для чего нужен активный выхлоп и какой он бывает
Хотите, чтобы Ваш автомобиль привлекал внимание на дороге? Мы знаем, как можно легко этого достичь! Визуально ничего не изменится, а вот звук, раздающийся из выхлопной системы, вызовет мурашки у всех окружающих. Сегодня мы расскажем о принципе работы системы активного выхлопа, какие бывают у нее модификации, и как ее установить.
Принцип работы
Наверняка хоть раз Вы слышали приятный басовитый звук, который издает автомобиль, проезжающий мимо. Откроем один секрет: скорее всего, этот звук шел не из выхлопной системы, а из дополнительной колонки, которая закреплена под днищем. Но зачем это нужно?
Дело в том, что в автомобилестроении существуют нормы шумности, которые производителям нельзя превышать. Поэтому большинство двигателей и выхлопных систем изготовлены таким образом, что они просто физически не могут издавать агрессивные рычащие звуки, но их владельцам хочется большего. Именно для этого и был создан активный выхлоп, который дает возможность почувствовать себя за рулем настоящего спорткара.
Активный выхлоп — это сверхмощная колонка в металлическом корпусе под днищем Вашего автомобиля, которая гарантирует вау-эффект для всех окружающих благодаря звуку, который синхронизируется с работой двигателя. Он откликается на каждое нажатие педали газа, поэтому создается эффект рева штатной выхлопной системы. Эта слаженная работа достигается благодаря устройству, которое считывает показания оборотов двигателя и передает сигнал на динамик.
Система подсоединяется через CAN шину и не внедряется в штатный выхлоп, благодаря чему она имеет важное преимущество перед другими усовершенствованиями выхлопной системы. После его установки сохраняется заводская гарантия, которую бережет большинство автовладельцев.
Настройка звучания производится в соответствии с точными характеристиками каждого автомобиля, а также учитываются особенности строения кузова при расположении динамиков. Переключение между вариантами звучания осуществляется с помощью нажатия кнопок смены режимов движения, а при необходимости систему можно совсем отключить. Управление может осуществляться через определенные комбинации нажатий штатных кнопок или через приложение на смартфоне.
Варианты звучания
Как правило, такой выхлоп имеет несколько диапазонов звучаний: басовитый выхлоп G-class AMG, более резкий и звонкий от итальянских спорткаров и т.д. Полный список частот зависит от производителя и комплектации системы. Множество звуков легендарных двигателей вкупе с индивидуальными настройками каждого дают возможность удовлетворить вкус каждого автовладельца.
На качество самого звучания влияет количество установленных динамиков и их тип. Существуют высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ) динамики. СЧ и НЧ динамики объединяются в одно устройство, ВЧ динамики устанавливаются отдельно. ВЧ динамики отвечают за звучание на повышенных оборотах (более отчетливое рычание, отстрелы), НЧ и СЧ используются для объема и брутальности звука на низких и средних оборотах.
Виды активного выхлопа
В основном мы выделяем 3 производителя активного выхлопа: Thor, Eberspacher и EngineVox. Каждый из них имеет свои особенности, разберем их ниже.
Thor и Eberspacher имеют похожий форм-фактор в виде сплюснутого шара с отверстием, из которого выходит звук. Динамик в таких системах универсальный, комплект поставляется с одной или двумя такими банками, также существуют комплекты с ВЧ динамиками.
Сами устройства устанавливаются около выхлопной системы за задним бампером. Для некоторых моделей возможно изготовление дополнительных креплений, для большей надежности и удобства эксплуатации автомобиля, а также объемности звука.
К слову, Eberspacher устанавливается в штатном исполнении на некоторые автомобили концерна VAG. В таком формате отсутствует ручная настройка параметров, но к качеству как его исполнения, так и звучания вопросов нет.
Примеры звучания:
Активный выхлоп от EngineVox сильно отличается от упомянутых выше производителей. Здесь каждая система проектируется специально под конкретную модель автомобиля, а иногда даже и комплектацию авто. В процессе установки все элементы монтируются на заводские точки креплений, поэтому пилить или варить ничего не нужно.
Существует масса вариаций по количеству динамиков в комплекте. Прослушав все варианты, мы готовы выделить два из них по соотношению цена/качество:
- «Stage 1» – 4 низкочастотных динамиков;
- «Stage 1+» – 4 низкочастотных и 2 высокочастотных динамиков.
У остальных комплектов «Stage 2» (4 НЧ + 2 ВЧ + сабвуфер) и «Stage 3» (6 НЧ + 2 ВЧ + сабвуфер), сильного преимущества над «Stage 1+» мы не заметили, хотя по цене они уже сильно далеко уходят вперед.
У данной системы не предусмотрено приложения для смартфона, поэтому управление звучанием, громкостью и включением/выключением производится путем нажатия комбинаций штатных кнопок на консоли автомобиля.
Примеры звучания:
Заключение
От количества и типа динамиков сильно зависит звук активного выхлопа, поэтому специалисты в AxessAuto индивидуально подбирают систему именно под Ваши предпочтения и технические характеристики автомобиля.
Даже самый искушенный автовладелец сможет выбрать именно тот звук, к которому лежит душа, а мы, в свою очередь, решим все остальные вопросы, связанные с установкой и настройкой системы.