Типы креплений фаркопов и особенности монтажа на примере Lynk&Co 09
Фаркоп — вещь максимально полезная в быту, поэтому вопрос его установки поднимается все чаще и чаще. Но если раньше по дорогам нашей страны ездили преимущественно экземпляры европейского и американского автопрома, то на данный момент ситуация в корне изменилась. Ежегодно появляется множество новых китайских марок, а у потребителей возникают вопросы с ними связанные. Сегодня разберем один из них: можно ли установить фаркоп на китайский автомобиль и как это сделать.
Типы фаркопов
Для начала разберемся какие бывают фаркопы. Они подразделяются на два основных типа:
- фаркопы европейского типа;
- фаркопы американского типа.
Основное их отличие в конструкции, а точнее в количестве деталей, из которого она состоит. Так фаркоп европейского типа имеет всего две составные части (рама и крюк с шаром), в то время как американский тип состоит из четырех частей (металлическая рама, крепежное отверстие или «квадрат», кронштейн, шаровое крепление).
Фаркоп американского типа благодаря своей конструкции имеет значительный плюс: при необходимости изменения высоты сцепки достаточно заменить лишь кронштейн для повышения или понижения. Это бывает необходимо после тюнинга автомобиля или замены колес на иной размер, что ведет к изменению высоты транспортного средства.
Европейские фаркопы также имеют особенности и подразделяются на несколько типов:
- стационарный (такой фаркоп невозможно снять без специального инструмента);
- съемный (легко снимается и устанавливается на место);
- фланцевый (условно-съемный, так как к раме приваривается специальная площадка с отверстиями для двух или четырех болтов, на которую крепится шаровый узел).
Европейская база
Многие китайские автопроизводители не стали себе усложнять жизнь и изобретать велосипед. Они взяли проверенную временем надежную базу европейского автомобиля и уже на ней построили свои модели.
Вся прелесть такой ситуации заключается в том, что на европейцев найти фаркоп и адаптировать его под китайца не составит труда. Порой это можно сделать намного быстрее, чем заказывать оригинальную деталь из Китая.
При этом некоторые европейские производители довели конструкцию до ума, что даже дает преимущества в ее эксплуатации. Банальное удобство использования фаркопа играет решающую роль в выборе производителя. А раз они подходят и на китайских «братьев», то тут выбор очевиден.
Но есть и нюансы: чтобы грамотно установить такой фаркоп на китайца и адаптировать его, нужно потрудиться. Все же мы имеем не аналогичный автомобиль, а лишь общую базу, поэтому придется потратить время на подгонку фаркопа к конкретной модели.
Наглядный пример
У нас в руках флагманский кроссовер Lynk&Co 09 для монтажа фаркопа. Lynk&Co — это совместный бренд от Geely и Volvo, что расширяет возможности его дооснащения. Поэтому вместо оригинального заводского фаркопа мы установили фаркоп от Volvo XC90.
Чем он отличается от оригинального:
- откидная конструкция при необходимости помогает убрать его не прибегая к демонтажу;
- фиксация осуществляется нажатием кнопки в багажнике;
- оригинальный фаркоп нужно крепить вручную на посадочное место (квадрат);
- когда оригинальный фаркоп не используется, его нужно где-то его хранить или возить в багажнике.
Мы комплексно подходим к решению задачи и не отпустили бы машину, если бы что-то не работало. Ведь фаркоп нужно не только установить, но и грамотно подключить, так как без дублирующих поворотников и стоп-сигналов, ездить не только запрещено, но и небезопасно. В нашем случае абсолютно все лампочки и фонари горят в нужный момент вместе с основными на автомобиле.
Заключение
Шутка про то, что китайские запчасти являются оригинальными, теперь актуальна как никогда. Но все же иногда приходится задуматься: «а стоит ли оно того?». Специалисты в AxessAuto всегда подберут для Вас оптимальное решение под любой, даже самый сложный, запрос. Мы дорожим своей репутацией и всегда делаем на совесть, поэтому большинство клиентов возвращаются к нам снова и снова.