Обзор метода и разбор частых ошибок
Как быть, если на кузове автомобиля появился небольшой дефект? От глубоких сколов или царапин можно избавиться только при помощи перекраски. Не переживайте, весь элемент красить не придется. Для этой цели существует специальный метод ремонта небольшого участка на кузове. Сегодня расскажем о технологии локальной покраски и в чем ее преимущества.
Технология локальной покраски
Для начала разберемся поэтапно, как локальная покраска выполняется.
- Любые автомалярные работы проводятся только на чистом автомобиле. Поэтому первым этапом всегда будет посещение мойки.
- Проводится оценка поврежденной области и выбора диапазона ремонта. Поврежденное место оклеивается, немного заходя на родную краску (обычно не больше 5-10 см.)
- Далее маляр удаляет старую краску. Обязательно удалять старое лакокрасочное покрытие полностью до металла, чтобы в дальнейшем избежать отслоения.
- Место ремонта шпаклюется с большим усилием на шпатель, чтобы выдавить из материала все пузыри воздуха.
- После полного высыхания шпаклевка шлифуется круговыми движениями, чтобы добиться максимально ровной поверхности. Шлифовка проводится с заходом на родную краску.
- Поверхность промывается и продувается сжатым воздухом, чтобы избавиться от пыли, которая осталась после шлифовки.
- Наносится грунт, затем слой снова шлифуется.
- Далее происходит сама окраска. Первый слой наносится опылом, затем следует более плотный слой краски. Обычно требуетмя два-три слоя.
- После высыхания краски место перехода обрабатывается специальной салфеткой с растворителем, который размывает границы перехода.
- Если краска имеет эффект — металлик, то наносится лак с заходом на заводскую краску. Чтобы переход лака не был заметен, его размывают специальным переходным лаком. После высыхания краски (или в случае с металликом — лака), поверхность полируется.
Как избежать ошибок
Рассмотрим частые ошибки локальной покраски и расскажем, как их избежать.
- Подбор краски не в цвет. При идеальном подборе цвета найти место ремонта сможет только специалист, да и то с трудом. В противном случае, если оттенок краски все же отличается, Вас будет ждать неприятное пятно на кузове автомобиля.
- Краска ложится комками. Это бывает, когда используется неподходящий типу краски растворитель.
- Потеки и наплывы. Они могут появиться из-за того, что краска слишком жидкая, нанесен слишком толстый слой или использовался неподходящий растворитель.
- Зернистость. Такой эффект случается, когда окраска происходит в пыльном помещении или при использовании загрязненных материалов.
- Шагрень. Причин может быть множество: быстрое испарение растворителя, недостаточно разбавлен лак, плохая просушка слоев и т. д.
- Прижигание лака. При долгом использовании шлифовальной машинки на одному месте во время полировки лак перегревается и теряет свои свойства.
Как избежать подобных проблем:
- Не стоит пытаться покрасить дефект самостоятельно, даже если его размер совсем небольшой. Без специального оборудования и профессиональных материалов хорошего результата невозможно добиться.
- Чтобы покраска не добавила новых проблем кузову Вашего авто, прежде чем сдавать его в автосервис, убедитесь в профессионализме работников. Речь идет не только о малярах, но и о колористах. Ведь даже локальная покраска — это результат слаженной работы нескольких специалистов.
Преимущества локальной подкраски
Разберемся, в чем преимущества локальной подкраски кузова перед полной покраской.
Если при небольшом повреждении окрашивать элемент полностью, то для этого нужно будет его целиком заматовать, обезжирить, прогрунтовать, отшлифовать, покрасить и залакировать (при необходимости отшпаклевать и снять/поставить деталь на место). На все эти манипуляции уйдет намного больше времени, чем если бы дефект ремонтировался локально.
При обращении внимания на финансовую сторону вопроса локальная покраска явно выиграет, причем с довольно большим отрывом. Если учесть, что на данный момент окраска элемента целиком стоит от 8000 руб., а локальный ремонт около 3000 руб., то вывод напрашивается сам.
У локальной покраски есть еще одно неочевидное на первый взгляд преимущество. При продаже автомобиля каждый окрашенный элемент будет снижать его стоимость, а место локального ремонта может заметить только профессиональный автомаляр. Согласитесь, вероятность продажи машины именно ему ничтожно мала.
Если речь идет о ремонте по КАСКО, то рамки франшизы у такой страховки как правило больше, чем стоимость локальной покраски. В связи с этим нет необходимости обращаться в страховую компанию, чтобы получить средства на ремонт (даже на покраску всего элемента целиком). Плюс самостоятельное решение проблемы локально избавит Вас от подорожания полиса в дальнейшем, так как страхового случая не было зафиксировано.
Заключение
Локальная покраска — отличное решение для небольших повреждений, когда нецелесообразно перекрашивать весь элемент целиком. Но не стоит браться за это самостоятельно: чтобы ремонт не был заметен, обращайтесь к профессионалам. Только так можно избежать многих дефектов, которые испортят внешний вид машины.