Когда на улице мороз, хочется всегда держать руки в тепле. Но как быть в ситуации, когда садишься в непрогретый автомобиль? Даже если мотор поработает несколько минут при минусовой температуре, печка не успеет нагреть руль до комфортного состояния. Именно поэтому изобрели спасение всех жителей северных регионов — подогрев руля. Сегодня расскажем: как он работает, какие бывают системы обогрева и что делать, если в комплектации авто данный девайс отсутствует.
Как работает система обогрева рулевого колеса
Чтобы было проще понять принцип работы подогрева руля, представьте заднее стекло автомобиля. На нем располагается кабель, который его нагревает, чтобы устранить запотевание.
С рулем та же история — нагревательные элементы размещаются под обивкой и после включения начинают выделять тепло. Это происходит за счет того, что они пропускают электричество и оказывают сопротивление.
Концы этого провода идут к подрулевому шлейфу и там подключаются через разъем к бортовой сети. Иногда в контуре имеется регулятор для установки температуры нагрева и таймер для автоматического отключения. В случае с подключением системы через прикуриватель, как правило, никаких настроек в ней не предусмотрено.
Какие бывают системы подогрева руля
Проведем сравнение различных систем обогрева рулевого колеса:
- Внешняя. Она представляет собой чехол на руль, в который встроен нагревательный элемент. Этот вариант прост в установке и стоит намного дешевле. Но есть и нюансы. Неудобство заключается в том, что обогрев подключается к прикуривателю с помощью провода, который мешает вращению руля. Получается, что нужно подождать, пока он нагреется, чтобы отключить провод и начать движение.
- Внутренняя. Этот вариант намного практичнее, хоть и устанавливается он намного сложнее. Лучше всего обратиться к профессионалам, так как есть риск допустить ошибку при самостоятельном монтаже. Дело в том, что нужно не просто проложить нагревательные элементы, но и правильно их подключить, а также заново обтянуть руль.
Дооснащение подогревом руля
В автомобилях премиум-класса обогрев руля встречается повсеместно. Другое дело – средний или эконом-класс. Тут вопрос о дополнительных опциях стоит остро, ведь от них напрямую зависит цена авто.
В последнее время в страну ввозится большое количество моделей из-за рубежа. Но во многих странах, откуда они приезжают, климат достаточно теплый, поэтому там автовладельцы не нуждаются в подогреве руля. Соответственно даже самые топовые комплектации премиальных марок оказываются не оснащены этим девайсом.
В обоих случаях есть решение – дооснастить машину недостающей функцией. Специалисты AxessAuto установили обогрев руля не на один десяток машин и знают все нюансы о том, как выполнить работу качественно и в крачайшие сроки.
У дополнительной установки подогрева есть одно неочевидное преимущество: при частой эксплуатации руль изнашивается, из-за чего весь салон выглядит неопрятно. А при монтаже нагревательных элементов обшивка снимается, и у владельца машины появляется возможность выбрать новую. Причем широкая палитра цветов и фактур может добавить эксклюзивности салону всего лишь благодаря перешиву руля.
Заключение
Подогрев руля уже успел себя зарекомендовать среди жителей северных регионов, но не стоит лишать себя комфорта, если в Вашем авто он отсутствует. В AxessAuto можно дооснастить машину практически любым девайсом, если производитель не предусмотрел его в конструкции.