Услуги

Как часто необходимо мыть двигатель и моторный отсек автомобиля?

Мойка двигателя часто кажется бессмысленной процедурой. Ошибочно можно считать, что налипание грязи на узлах подкапотного пространства не приведет к негативным последствиям. Однако следует отметить, что автовладельцы, регулярно моющие двигатель, обращают внимание на общее улучшение работы автомобиля. Кроме того, грязный двигатель затрудняет контроль за утечкой технических жидкостей (например, смазки), выполняющих определенные функции в автомобиле. Также слой пыли и налет на двигателе ухудшают теплообмен, что может провоцировать перегрев.

С какой частотой необходимо мыть подкапотное пространство и двигатель?

Мыть моторный отсек необходимо регулярно, причем желательно выполнять такую уборку не реже двух раз в год:

  • В начале осени двигатель очищают от пыли, песка и остатков мелких насекомых. Наносят защищающие составы, которые обеспечат защиту всех узлов и деталей от разъедающих реагентов, которыми будут посыпать дороги в предстоящий зимний период, и которые, в свою очередь, способны сильно навредить транспортному средству.
  • Вторая помывка рекомендована весной, сразу же после того, как с дорог сошел снег. Из двигателя необходимо вымыть занесенный со слякотью песок, а также реагенты.

Кроме того, двигатель и моторный отсек автомобиля рекомендуется мыть после планового технического обслуживания, иначе на грязных поверхностях останутся хорошо заметными следы разгерметизации, потоки масла и т.п.

Плюсы и минусы мойки двигателя и подкапотного пространства

К преимуществам мойки двигателя относят:

  • Чистый и ухоженный внешний вид после чистки;
  • Улучшение теплообмена;
  • Возможность беспрепятственно увидеть различные технические неполадки.

К недостаткам мойки относят:

  • Неправильная мойка двигателя автомобиля способна повредить его;
  • Возможное попадание воды под капот может нанести ущерб электронике.

Методы очистки моторного отсека

Если Вы интересуетесь, как правильно помыть двигатель, то для этого есть по меньшей мере два метода: для эффективной очистки всей грязи используют обработку паром или мойку водой. Первый способ предохраняет от попадания воды внутрь двигателя: струя горячего пара очищает поверхность агрегата. Данный метод более безопасен и позволяет завести автомобиль непосредственно после окончания процедуры. Однако пар не способен идеально очистить двигатель автомобиля от грязи, а также качественно удалить с его поверхности смазку. Мойка водой позволяет более качественно помыть двигатель автомобиля от грязи и масла, однако предварительно следует хорошо обезопасить мотор и прочие узлы подкапотного пространства от попадания воды.

Чем мыть двигатель?

Перед началом процесса мойки двигателя используется химия, создающая эффект «размачивания» поверхностных загрязнений, при этом являющаяся диэлектриком, то есть токонепроводящим составом, что сводит к минимуму риск электрических замыканий в подкапотном пространстве.

Для непосредственного удаления загрязнений с поверхности двигателя и подкапотного пространства применяются специальные моющие средства, как правило, «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот и прочих агрессивных компонентов.

Преимущества специальных средств, применяемых для мойки двигателя и подкапотного пространства:

  • Хорошо очищают мотор от всех видов загрязнений: масляных пятен, тормозной жидкости, дорожной грязи и т.д.;
  • Активная пена усиливает эффективность всех компонентов в составе и помогает очистить даже труднодоступные места;
  • Не требуют дополнительной обработки щеткой и легко смываются водой, не оставляя следов жирной пленки;
  • Безопасны для всех конструкционных материалов и не вызывают коррозию.

Многие советуют применять бытовые моющие средства, однако они неэффективные и бесполезны против моторного масла и загрязнений. Единственный их плюс заключается в том, что в составе такой «химии» отсутствуют агрессивные компоненты, которые могут навредить резиновым и пластиковым компонентам.

Обращаем внимание, что грамотным завершением процесса мойки двигателя и моторного отсека является нанесение на очищенные поверхности специального состава – консерванта, позволяющего осуществить последующую мойку двигателя в облегченном режиме.

На что следует обратить внимание при мойке двигателя?

Прежде чем браться за процедуру мойки двигателя, мотор следует охладить. Также обязательно нужно отсоединить и снять аккумулятор. Все основные узлы подкапотного пространства (генератор, ЭБУ, блок предохранителей, разъемы) не терпят прямого контакта с водой, поэтому они должны быть либо сняты, либо изолированы. В процессе мойки обязательно нужно наносить моющее средство на всю поверхность двигателя, после чего пену следует смывать несколько раз. В завершении процедуры мойки двигателя обязательно нужно выполнить его сушку. Лучший способ просушить двигатель – воспользоваться сжатым воздухом, для этого можно использовать воздушный компрессор, предоставляемый в использовании на специализированном сервисе.

Запрос стоимости